Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Что выбрать — сайт или группу в соцсети?

Что выбрать: сайт или группу в социальной сети?

С приходом в нашу жизнь социальных сетей вопрос о том, в пользу чего лучше сделать выбор при ведении бизнеса в Сети стал еще более актуальным. Поэтому мы хотим более подробно раскрыть сильные и слабые стороны обоих решений.

На первый взгляд, популярность групп в социальных сетях (и соответственно, охват аудитории) растет с каждым часом, численность групп достигает сотен миллионов участников. При этом оформить группу ВКонтакте можно совершенно бесплатно быстро, чего не скажешь о сайтах. Может, и вправду, поддаться новому веянию и сделать выбор в пользу группы?

Преимущества группы в социальной сети

  • От создателя группы не требуется обладать какими-то специальными навыками для ее создания. При этом никаких платежей проводить не надо — все доступные сервисы бесплатны (если, конечно вам не нужно стилизованное оформление с интерактивным меню).
  • В процессе оформления группы не стоит тратить время и средства на разработку удобного интерфейса, его тестирование и юзабилити. Потому что вся эта работа проделана профессионалами при создании соцсети.
  • Кумулятивный эффект охвата аудитории в больших масштабах. Стоит создать интересный контент (как правило, фото или видео), и о вас узнают миллионы участников группы уже через сутки.
  • Возможность оперативно сформировать участников в группу или набрать первую подписку для того, чтобы делиться новостями, интересными фактами и предложениями.

Недостатки группы:

  • К первому недостатку группы в соцсети стоит отнести ее шаблонность. Есть, конечно, и сайты, которые грешат шаблонным дизайном, но группы (особенно с одинаковыми услугами) — это просто безликие клоны. Если посетитель не сохранил страничку с группой в закладках, то вряд ли он потом сможет снова вас найти по дизайну среди всего многообразия, которое предложит интернет.
  • Сложность продвижения товара ввиду большой конкуренции. Т.к. создание группы происходит, условно говоря, бесплатно — довольно большое число людей пользуется этим преимуществом. Поэтому, чтобы занять место в ТОПе социальной сети (по выбранной тематике) придется изрядно постараться.
  • Не смотря на продуманное юзабилити (удобство интерфейса), функционал группы все же ограничен возможностями, которые имеются в выбранной социальной сети. То есть в группе не будет форм обратной связи, корзин и других удобных сервисов, которые могут позволить себе владельцы сайтов.
  • Самый большой недостаток группы — это зависимость от социальной сети. Т.к. группа вам не принадлежит, поэтому правила и возможности здесь определяете не вы. Осознавать это вдвойне печальнее, когда вы становитесь жертвой недобросовестной конкуренции, и вашу группу закрывают в результате чьих-то враждебных действий (да, и такое бывает…)
  • В отличие от собственного сайта в группе у вас практически нет возможности дополнительного заработка на рекламе. Возможно, правила игры поменяются, но обратите внимание, что на данный момент размещение рекламных баннеров на полях вашей группы происходит абсолютно бесплатно.
  • Специфика ведения бизнеса в социальной сети. Продукты и услуги в социальных сетях, как правило, направлены на конечного потребителя. Применить этот к сектору «бизнес для бизнеса» крайне тяжело. Если не верите — попробуйте продать через свою группу, например, силовые трансформаторы, вряд ли у вас это получится.

Преимущества сайта, как платформы для бизнеса

  • Пожалуй, самое важное преимущество — это право собственности на сайт. То есть, являясь владельцем ресурса, вы сможете управлять и развивать свой ресурс, расценивая каждое вложение как инвестицию. Потому что никакой администратор сети не сможет закрыть ваш сайт (если, конечно, вы рекламируете товары и услуги, разрешенные законодательством). В случае с группой надо понимать, что вы всегда «под колпаком» администрации соцсети.
  • Уникальность дизайна, интерфейса и различных возможностей ресурса. Вы не подстраиваете свои потребности под возможности социальной сети (в случае с группой), а наоборот — разрабатываете проект под свои задачи, делаете его удобным для посетителей и для вас.
  • Более обширный охват аудитории, т.к. ваши посетители (в том числе и потенциальные) не ограничены рамками той или иной соцсети. Сайт не имеет ограничений по выбору аудитории, поэтому возможности поиска целевой аудитории превосходят аналогичные показатели соцгрупп.
  • Возможность мониторинга поведения посетителей. Для этого достаточно установить соответствующую метрику двух наиболее популярных поисковиков (Яндекс и Гугл) и вы сможете анализировать поведение пользователей. По результатам анализа можно устранить слабые места или предложить полезные доработки, которые будут оценены посетителями.
  • Более широкие возможности заработка: от коммерческого эффекта (продажи товаров или услуг) до различных вариантов размещения баннеров и платных объявлений.

Недостатки ведения бизнеса с помощью сайта

  • Сложность разраблотки: вам придется воспользоваться бесплатными конструкторами сайтов или обратиться за помощью к веб-студии. Есть, конечно, и третий вариант — разработка проекта у фрилансера, о преимуществах и недостатках такого подхода читайте здесь
  • Для того чтобы на сайте появились посетители (и клиенты) придется приложить усилия, для раскрутки проекта. Стоит отметить, что заказчики, которые следую нашим рекомендациям еще на этапе разработки проекта, без труда достигают ТОПовых вершин в Яндексе. Кстати, если вы хотите самостоятельно раскрутить проект, будет совсем не лишним узнать, как выполнить продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса без ошибок.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если у вас серьезные намерения перенести бизнес в интернет, то лучше сразу сделать качественный ресурс, который послужит хорошим подспорьем в поиске новых клиентов (для некоторых бизнесменов сайт — это единственный канал по поиску клиентов и заказов).

В идеале не стоит ограничиваться только сайтом и со временем проект стоит усилить группой в наиболее популярных социальных сетях. Подобный подход позволить не только расширить аудиторию, но и формировать лояльность к своей фирме или бренду.