Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Что такое прототип сайта и в каких случаях он нужен

Прототип сайта — это своеобразный муляж разрабатываемого ресурса. Степень детализации и прорисовки проекта на стадии макетирования разнится, но в целом представляет собой набор связанных между собой страниц, которые способны продемонстрировать общую структуру и схему работы веб-ресурса. Прообраз может представлять собой как карандашный набросок от руки, так и детально проработанный фрагмент сайта с простеньким дизайном.

Кому нужен прототип

Прежде, чем искать ответы на этот вопрос, давайте перечислим стороны, которые участвуют в создании сайта:

  • Заказчик
  • Веб-студия или фрилансер

По большому счету, прототипы необходимы всем участникам творческого процесса, при этом каждому по-своему.

Заказчику такая конструкция помогает наглядно оценить степень соответствия промежуточных результатов исходному замыслу проекта. Муляж проекта экономит и время, и деньги, а это уже не мало, согласитесь. Кроме того, с помощью моделирования можно довольно легко обнаружить ошибки, которые на первый взгляд были совсем не заметны.

Веб-студии построение прототипа сайта (пусть даже на бумаге формата А4) помогает понять проект изнутри практически во всех деталях. Как правило, с заказчиком работает менеджер, который часто не обладает всей полнотой знаний в области веб-дизайна или программировании. Поэтому при передаче информации нередко получается испорченный телефон, ошибки которого оплачивает заказчик или разработчики интернет-проекта (драгоценным временем на исправления).

Фрилансер — птица вольного полета, поэтому любит работать дома, с заказчиком встречается редко, предпочитая телефон или скайп. Удаленная работа в таком случае имеет свои плюсы и минусы.

Создание сайтов силами фрилансера может существенно сэкономить бюджет, однако требует детальной проработки ТЗ. Иначе вы рискуете получить в итоге результат, который может вас разочаровать. Применение прототипа на стадии разработки поможет легко найти общий язык и объяснить, что и где надо подправить.

Стоит ли тратить время на прототип сайта?

Будем объективны — однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Почему? Потому что web-ресурсов огромное множество, и они совершенно разные как по своему функционалу, так и по дизайнерским изыскам. Согласитесь, тратить время на прототип интернет-визитки компании будет не совсем уместно, потому что всю структуру можно объяснить буквально на пальцах.

Работая над сложным проектом, взять дополнительный труд по созданию макета сайта (пусть даже самого простенького) будет совсем не лишним. Потому что этот труд окупится сторицей в виде безупречной логики работы проекта, минимума ошибок и экономии времени.

Не смотря на некоторую трудоемкость метода, плюсы прототипирования очевидны:

  1. Снижаются риски ошибок юзабилити сайта. Например, разработав «корзину» на внутренних разделах интернет-магазина, программист забыл предоставить возможность покупки товара на главной странице.
  2. Сокращаются сроки создания, ведь каждый откат назад (для поиска решений и исправления ошибок) — это время и нервы как заказчика, так и исполнителя.
  3. Повышается качество принимаемых решений. Одно дело спорить да хрипоты о моделях, которые доступны лишь в воображении оппонента, и совсем другое — «пощупать» эти решения вживую. К тому же разработчики, применяющие прототипы в ходе работы, выглядят намного профессиональнее своих коллег.