Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Как работают поисковики

Всемирная паутина — хаотичное собрание самых разных виртуальных страниц. Ориентироваться в нем без вспомогательного инструмента невозможно. Средством, с помощью которого мы можем найти что-то нужное в огромном потоке информации в интернете, являются поисковые машины или поисковики.

Для сравнения можно сказать, что справочник выполняет функции так же, как работает поисковик. Как телефонный справочник помогает найти необходимый  номер, так и поисковик находит нужный сайт по заданному запросу.  Из самых популярных поисковиков  в нашей стране можно выделить российский Yandex и американский Google. Также можно упомянуть поисковые системы Rambler, Bling и Yahoo.

Еще до того, как в нашу жизнь пришел интернет, люди для поиска информации использовали три способа:

  • Ссылки
  • Предметный указатель
  • Оглавление

Чтобы найти нужную информацию, поисковики также пользуются этими же способами, только для них теперь написаны специализированные программы.

На сегодняшний день чаще всего поисковые машины используют индекс (предметный указатель) — алфавитный список терминов, которые есть в тексте. Для поиска ключевого термина не нужно перечитывать всю книгу, достаточно найти нужную страницу. Именно этот принцип используется в интернете для поиска информации — поиск нужной страницы по ключевым словам.

Процесс создания индекса в работе поисковика

1. Поиск адресов веб-страниц
Изначально поисковому роботу задается некий список страниц, взятый из каталога. Робот просматривает все гиперссылки и добавляет новые страницы, которые открываются по гиперссылкам. Постепенно количество страниц растет в геометрической прогрессии. Очень важно, чтобы страница попала в список, но, как правило, туда попадают наиболее популярные страницы.

2. Анализ веб-страниц
Страницу читает так называемый «сrawler», он анализирует текст и передает его специальной программе, которая занимается индексированием.

3. Непосредственно создание индекса
Индексная программа анализирует текст, затем располагает все слова в порядке алфавита, добавив информацию о каждой странице. Важный момент — робот должен отделить слова от других графических символов, например, HTML языка.

Поиск — это уже заключительный этап, его видят сами пользователи поисковика. После ввода запроса программа поисковой машины обращается к индексу и человеку показываются  страницы, которые индексная машина идентифицировала с запросом.

Главная задача продвижения сайта в поисковике — попадание в этот заветный список страниц, которые поисковик выдаст в ответ на запрос. Конечно, механизм работы поисковых систем держится в строгом секрете, однако общий алгоритм работы выглядит именно так.