Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Как выбрать услуги по продвижению сайта в поисковиках

Большое количество компаний и специалистов-одиночек предлагают свои услуги по продвижению сайта в поисковиках. При этом потенциальных заказчиков на рынке тоже немало, потому что из всех видов эффективной рекламы интернет остается наименее затратным каналом привлечения аудитории.

Данный обзор мы написали специально для собственников бизнеса и руководителей, которые привыкли инвестировать с умом. Если в плане поиска предложений на раскрутку проекта вопрос решается довольно легко (с помощью поисковика), то вопрос рекламного бюджета порой заставляет призадуматься даже опытных заказчиков.

Сколько тратить на услуги по продвижению сайта в поисковиках?

Вопрос, конечно, с подвохом, потому что нельзя дать «универсальную таблетку» для раскрутки всех ресурсов в интернете: тематика у продвигаемых ресурсов разная, техническая готовность тоже существенно различается, есть и другие факторы. Мы постараемся дать удобную и простую модель расчета затрат на услуги по раскрутке сайта в поисковиках.

С точки зрения бизнесмена ответ на вопрос «сколько стоят услуги по раскрутке проекта» стоит рассчитывать исходя из будущей прибыли. Сразу оговоримся, что подобный подход не применим (в чистом виде) для раскрутки рекламных площадок.

Предположим, вас интересует продвижение интернет-магазина по продаже велосипедов, чистая прибыль от продажи одного байка – 4000 рублей, услуги по раскрутке будем рассчитывать без фактора сезонности. Потенциальный рынок рассчитываем с помощью статистики Яндекса wordstat.yandex.ru, например, количество запросов в вашем регионе — 5000 в месяц, конверсия (т.е. процент переходов по ссылке на сайт – 15%), 

то есть на сайт зайдет 5000 х 0,15 = 750 человек в месяц

Естественно, такой расчет можно применить, если вы выбрали качественные услуги по раскрутке ресурса, и он находится в ТОП1-3. Допустим, что лишь каждый десятый станет покупателем, то есть:

750 х 0,10 = 75 покупателей в месяц

Таким образом, чистый доход составит:

4000 х 75 = 300 000 рублей в месяц

Конечно, услуги по продвижению сайта в поисковиках не ограничиваются одним лишь Яндексом (работа также ведется и в Гугл, и в социальных сетях, и на тематических площадках), поэтому охват аудитории окажется гораздо шире.

Аналогично вы сможете рассчитать самый пессимистичный сценарий прибыли, после чего твердо решить, сколько вы готовы тратить на услуги по раскрутке ресурса без ущерба для бизнеса. Обратите внимание, что расчет показан на примере одного ключевого запроса, а их в интернет-магазине может быть целая сотня, а то и больше.

Кому доверить услуги по продвижению сайта?

На что следует обратить внимание при выборе подрядчика по продвижению сайта:

Гарантии. Каждый заказчик вполне обоснованно рассчитывает не только оплатить работу, но и достигнуть гарнированного места в ТОПе поисковиков. Однако настоящий профессионал честно расскажет, что результат раскрутки ресурса зависит не только от усердия оптимизатора, но и от изменений в алгоритмах поисковых систем. Поэтому безоговорочные обещания со стороны исполнителя должны вас насторожить. Кстати, если гарантии будут прописаны в договоре — это станет дополнительной страховкой для заказчика.

Стоимость услуг. Наверное, здесь при выборе услуг по раскрутке ресурса применимо правило «золотой середины». Потому что слишком низкая цена, возможно, говорит о применении автоматических сервисов раскрутки (то есть потере качества и возможных санкциях со стороны поисковиков). Слишком высокая цена на услуги иногда включает плату за бренд и имиджевую составляющую компании-оптимизатора.

В каждом случае есть свои исключения, на наших страницах вы можете посмотреть стоимость продвижения сайта. В любом случае цена должна быть прозрачна для клиента: то есть подробно раскрывать, какие именно статьи затрат включены в раскрутку проекта, входит ли аудит в эту стоимость и прочие моменты.

Сроки продвижения сайта в поисковиках. Короткие сроки раскрутки — это второй тревожный звонок заказчику. Первые результаты раскрутки обычно заметны через 3-4 месяца, это обусловлено объективными причинами (посещение поисковыми роботами, перестроение индекса, объемом «свежего» контента и другими). Поэтому обещание раскрутить ресурс за 2-3 недели должно насторожить.

Комплексные услуги по продвижению сайта. Порой бизнес заказчика носит сезонный характер, поэтому исполнитель не всегда располагает сроками в 3-4 месяца для достижения первых результатов. В таком случае исполнителю пригодится профессиональное владение альтернативными инструментами раскрутки проектов (например, контекстной или медийной рекламой); подобный подход снизит риски заказчика.

Надеемся, что наши советы помогут рационально подойти не только к формированию бюджета на раскрутку проекта в поисковиках, но и более внимательно выбрать исполнителя, а, следовательно, и снизить риски успешного выполнения проекта.