Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса без ошибок

Грамотная раскрутка web-ресурса действует подобно снаряду с кумулятивным эффектом: постепенно наращивая различные показатели, результат сводится лишь к одной цели — продвижение сайта в ТОП 10 Яндекса. Однако в желании получить требуемую отдачу от ресурса поскорее владельцы ресурса или руководители проектов пренебрегают важными правилами, которые могут закрыть заветную дорогу в ТОП-10. В данном обзоре мы обратим внимание на некоторые моменты, которые могут сыграть решающую роль на пути ресурса к вершинам поисковой выдачи.

Раскрутка сайта в ТОП-10 Яндекса методом «научного тыка»

Работа специалиста (практически в любой области) должна начинаться с тщательного анализа ситуации. Иначе и диагноз может быть не правильно поставлен, и рецепт выписан вовсе не тот. Почему же СЕО-оптимизаторы порой начинают продвижение сайта в ТОП-10, даже не проведя как следует анализ конкурентов и ресурса? Ответ прост — нередко доходная часть SEO-бизнеса строится по принципу «чем больше клиентов, тем больше прибыль», поэтому качество решений отходит на второй план.

Для качественного продвижения сайта в ТОП-10 Яндекса стоит избегать двух типичных ошибок:

1. Сначала в драку ввяжемся, а потом разберемся.
2. Сделаем, как у других, авось поможет…

В первом случае это, конечно, экономит время, но только на первый взгляд. Давайте разберемся, к чему это может привести (на реальном примере). Перед тем, как обратиться к нам, заказчик поручил продвижение сайта в ТОП-10 по строительной тематике (ремонт и отделка помещений) фрилансеру, исполнителем была проведена оптимизация ресурса, далее проводилась работа по наращиванию ссылочной массы. По прошествии 6 месяцев, к сожалению, ни одна страница не заняла места в ТОП-10 Яндекса, поэтому клиент вынужден был прекратить работу с подрядчиком.

После проведения анализа и выбранной стратегии были выявлены моменты, которые мешали занять ресурсу достойное место в поисковой выдаче, а именно:

  1. Раскрутка молодого сайта в ТОП-10 велась по высокочастотным («тяжелым») словам. То есть упор во внутренней и внешней оптимизации был сделан на ВЧ-запросы. Естественно, в данном случае логично было разбить работу на этапы: сначала низкочастотные запросы, потом подтянуть среднечастотные, а потом уже сделать упор на самые «жирные» ключевые запросы.
  2. К сожалению, на страницах были не исправлены ошибки кодировки, присутствовали битые и циклические ссылки, что тоже мешало продвижению сайта в ТОП.
  3. Был обнаружен контент, заимствованный с других web-ресурсов (об этом речь пойдет ниже).

Если бы эти моменты были учтены заранее — результат оказался бы куда более впечатляющим.

Качественный контент — залог успешного продвижения сайта в ТОП Яндекса


Обобщая опыт выполненных проектов, хочется заглавными буквами написать всем Заказчикам: «Не экономьте на контенте!». Если ваша цель — продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса, обратите внимание на тексты. Они должны быть тематическими и уникальными, однако в жизни все происходит несколько иначе. Прагматичные владельцы ресурсов поступают следующим образом: вкладывают средства в редизайн, улучшают его внешний вид, но совершенно не обращают внимания на содержимое ресурса. Что из этого получается — смотрите на примере.

Цель создания сайта (тематика: туризм и шоппинг) — раскрутка рекламного портала в ТОП10 Яндекса. Особенности тематики: основной упор необходимо сделать на контент (необходимо подобрать расширенное семантическое ядро, для каждого ключевого запроса разработать свою «посадочную страницу и т.п.) В общем, учитывая большой набор тематических запросов, работа над контентом предстояла довольно объемная.

Учитывая пожелания заказчика не выходить за рамки согласованного бюджета, было предложено довольно недорогое, но действенное решение — рерайт материалов из различных источников. Подобное решение казалось вдвойне выгодным: рерайт не отражается негативно на самих источниках и стоит недорого.

Последствия такой экономии

Однако, не смотря на все доводы, заказчик решил сэкономить на контенте, заполнив страницами старыми, изъезженными текстами с нулевой уникальностью. Результат не заставил себя ждать: вместо продвижения сайта в ТОП-10 Яндекса поисковая система наложила санкции, оценив содержание страниц. Для вывода из-под санкций пришлось переписывать тексты с высоким процентом уникальности и ждать новых переиндексаций Яндекса.

К сожалению, процедура оказалась очень долгой: работа с контентом, письма в службу поддержки Яндекса и срочное исправление ошибок контента сделали свое дело — проект вышел из-под санкций поисковой системы. К чему мы это рассказываем? К тому, что раскрутка сайта в ТОП-10 Яндекса зависит от качества контента (текстов и картинок), поэтому данный вопрос игнорировать никак нельзя.

Безусловно, СЕО-анализ и размещение качественного контента — далеко не все пункты, на которые стоит обратить пристальное внимание SEO-специалисту и владельцу ресурса. Поэтому следите за нашими публикациями и будьте в курсе современных требований к оптимизации и продвижению.

С этим интересуются:

Раскрутка сайта на Яндексе и ее слагаемые