Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Основные цели раскрутки сайта

Работу по внутренней и внешней оптимизации можно условно классифицировать в три основные цели раскрутки сайта. Приведем примеры оценки этих целей:

  1. Попадание в ТОП3 — это гарантия того, что ресурс просмотрит каждый пользователь, сделавший запрос
  2. Нахождение в ТОП10 — это значит, что ресурс окажется на первой странице и будет загружен в компьютер каждого пользователя. Однако это не гарантирует, что каждый пользователь зайдет на вашу страницу, хотя вероятность велика
  3. Сайт попадет в ТОП20 — на страницу в интернете зайдет часть пользователей, но подсчитать их примерное количество можно будет лишь приблизительно
  4. Без привязки к позиции, но с условием хорошего трафика на площадку (характерно для компаний, зарабатывающих на размещении рекламы)

Данные критерии прямо либо косвенно характеризуют качественное продвижение сайта и показывают видимость ресурса в поисковике (т.е. уровень достижения цели продвижения), об этом несколько подробнее. При правильной раскрутке в поисковых системах повышается видимость (площадка попадает на первые места поисковой выдачи), увеличивается количество просмотров и посетителей.

Видимость сайта можно легко проверить целевыми запросами: указать проверяемое слово в окошке поисковика и оценить результат так называемой органической выдачи. Таким способом можно оценить не только достижение цели раскрутки сайта, но и динамику самого процесса: насколько подросли позиции.

Оценка цели методом эталона

По мере раскрутки оценить результаты становится несколько сложнее, тогда и приходит на помощь сравнение с эталоном. Что такое эталон? Это максимально высокий результат, который хотят достигнуть владельцы ресурса. Оценка цели продвижения таким методом довольно проста.

Приведем пример:

Мы оптимизировали сайт и собираемся его раскручивать по следующим запросам:
A — с частотностью 1000 запросов в месяц
B — 750 
С — 500
D — 250 

Вот пример таблицы, по которой можно сделать конкретное сравнение успешности продвижения сайтов по разным поисковикам.

 

Всего запросов - 4, Суммарная частота - 2 500
Дата Видимость в Яндекс Видимость в Google
   кол-во запросов   суммарное кол-во показов  кол-во запросов    суммарное кол-во показов
Июнь 0  0 0  0
Июль 1  500 2 1250 
Август  4  2500 3 2000 

 

Итак, в Яндексе продвижение прошло успешнее, чем в Гугле — там получилось продвинуть все «ключи», хотя и результат в Гугле также неплох — три ссылки из четырех запланированных. 

Эталонным результатом будет сумма запросов по всем ссылкам семантического ядра — то есть 2500 запросов в месяц. По мере работ по продвижению сайта подсчитывается количество запросов по каждой ссылке в разных поисковиках, сравнивается с эталоном, и выделяются те ссылки, по которым удалось получить наибольший результат.

Причем сравнение с эталоном можно измерить как в количественных показателях, так и в процентах, что более наглядно. Также следует учитывать, что оценивается именно попадание в верхние страницы поисковика. Этот метод хорошо подходит для наглядного сравнения успешности раскрутки в разных поисковых системах.

Однако следует отметить, что при подобной системе измерения успешности сайта не учитываются сезонные колебания, хотя в Рунете представляется множество «горячих» товаров и услуг, частота запросов на которые зависит от времени года или близости определенного праздника.