Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Оценка вэб-страницы

Web-страница — это не что иное, как единица сетевой информации. Находясь в пространстве сети Интернет, пользователь в своём браузере просматривает какую-то определенную страницу и, путешествуя с одной на другую, встречается с новой порцией информации. Не бывает веб-страниц «сирот» или «ничейных», любая страница имеет своего хозяина.

Попытавшись дать оценку информации в Интернете, опираясь на привычное понимание этого вопроса, вы встретитесь с большими трудностями:

  1. Оценка в байтах, по весу. Проблема в том, что две одинаковые веб-страницы (по рисункам и текстам), могут иметь вес, отличающийся в два-три (а то и больше) раза.
  2. По смыслу. К примеру, на двух страницах выложен одинаковый отрывок текста известного и всеми любимого классического произведения уважаемого автора, однако посещаемость в двух этих местах может быть совершенно разная.
  3. По авторскому праву. В Интернете так много информация с неизвестным авторством, информации полностью или частично скопированной (украденной) и т.д.

Другими словами, определить ценность информации как таковой очень трудно, однако легко это сделать с точки зрения экономической выгоды от продвижения в ТОП. Привычная для любого бизнеса шкала — деньги — приходит на помощь и здесь.

В этом случае важны две основные характеристики: посещаемость и характеристика аудитории. Если с первым всё ясно, то со вторым стоит разобраться. Если коротко, то «качество» посещаемости в 100 человек в месяц может быть выше, чем 1000 в день. 

Например, если вторые ищут запрос «скачать бесплатно», тогда как первые «купить авто в кредит в Санкт-Петербурге», то с точки зрения востребованности, банки, продавцы автомобилей, страховые компании и т.д. ценят первых посетителей гораздо-гораздо больше, поскольку они готовы платить, а значит они с большей вероятностью обратятся с предложением покупки рекламного места к первой странице, чем ко второй.

Таким образом, стоимость любой web-страницы определяется возможностью иметь прибыль от показа её контента посетителям. Но как же сделать так, чтобы интернет-пользователи обращались именно к вашим страницам.

Существует два метода:

  • юзеры должны знать адрес страницы, когда у них возникнет необходимость в информации, выставленной на ней;
  • юзеры должны суметь отыскать страницы, когда у них возникнет необходимость в информации, выставленной на ней.

Но это уже тема для отдельного разговора. Подводя итог, можно сказать, что наиболее точно, удобно и просто оценивать web-страницы и информацию на них можно с привычной для любого бизнеса точки зрения – экономической выгоды.