Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Кому доверить продвижение сайта

Вы уже, наверное, столкнулись с этим вопросом? Немало мнений на этот счет высказано на просторах интернета, поэтому для большей объективности хотелось бы осветить этот вопрос изнутри. От выбора компании по зависит не только результат, но и эффективность расходования рекламного бюджета. Модели раскрутки сайтов рассмотрим подробнее в другой статье.

Выбор исполнителя для раскрутки сайта

Сначала определимся с тем, на кого мы в большей степени ориентируемся: на специалиста-фрилансера или компанию с юридическим лицом. В первую очередь учитываем не риски (о них ниже), а решение вопроса с точки зрения бухгалтерии. Так как продвижение сайта – это не единоразовое мероприятие, то этот момент лучше заранее согласовать с вашей финансовой службой.

Вернемся к рискам. Вот здесь, пожалуй, выскажем свежий взгляд на вещи. Принято считать (по крайней мере, в интернете полно таких высказываний), что с мастером-одиночкой работать крайне рисково. Это вовсе не так. Более того, отметим, что солидные IT-компании настолько сильно подкованы юридически, что в случае спорного вопроса можно будет получить лишь моральную компенсацию даже при наличии договора.

Поэтому выбор зависит от того, какую форму сотрудничества вы выберете с исполнителем. В любом случае при этом советуем оформлять договор. Именно он даст четкое понимание объема и сроков выполнения работ. Форма договора может разниться в зависимости от метода оценки продвижения сайта. Это может быть:

  • ежемесячная оплата за количество запросов в ТОПе
  • оплата за трафик
  • процент от покупок (продаж) с сайта

Стоит отметить, что работа с фрилансером в этом плане более гибкая. Можно, например, оформить услуги по раскрутке через сервис безопасной сделки (он есть практически на каждой бирже). Этим вы подстрахуете себя от рисков и сможете существенно сэкономить.

Какой подход выбрать для раскрутки сайта?

Вернемся к схемам оплаты и приемке работ исполнителя.

Оплата продвижения по факту нахождения запросов в ТОПе. Плюсы такой модели в том, что Заказчик оплачивает только эффективные (в плане оценки позиций) запросы. Для расчетов служит общий процент ключевых запросов и количество, которое находится в ТОП-10 поисковика.

Сторонникам такого подхода стоит отметить некоторые особенности расчета. Потребуется постоянный мониторинг позиций для последующей оценки. К тому же результаты поисковой выдачи у разных проверяющих (и программных сервисов) могут разниться.

Раскрутка сайта по трафику служит альтернативой продвижению по позициям. С одной стороны удачная модель, потому что позволяет более гибко подойти к работе особенно в высоко конкурентных запросах.

Исполнитель, как правило, сам определяет в этом случае список источников для высокой посещаемости ресурса. Это может быть, как раскрутка по низко и средне конкурентным (но наиболее целевым) запросам, так и приток посетителей с тематических площадок (форумов, каталогов).

Такая модель наиболее применима к новостным порталам и информационным ресурсам. В случае раскрутки коммерческих сайтов для ее оценки необходимо анализировать качество источников, показатели конверсии и возврата вложенных средств (ROI).

Наряду с предыдущими двумя подходами набирает популярность схема работы, когда компания по раскрутке получает процент от покупателей из интернета. Это самый эффективный для заказчика вариант, но и наиболее сложный для исполнителя.

Сложность его заключается не только в техническом плане, т.к. надо отследить все покупки, сделанные с сайта, но и в плане прозрачности сотрудничества сторон. Кроме этого он не подойдет ресурсам с «долгими закупками». В качестве компромисса может применяться переходная модель оплаты за лиды. Но о ней расскажем в следующей статье.