Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Факторы ранжирования сайтов поисковыми системами

Внутренние и внешние факторы ранжирования

Признаки ранжирования сайтов берут свою историю с конца 90-х практически одновременно с появлением крупных поисковиков. Основной целью гигантов поиска (Яндекс и Гугл) служит предоставление качественных результатов поиска. В связи с этим и желание владельцев сайтов повлиять на результаты этой выдачи (SERP) всегда было велико.

Ранее, когда пространство Рунета было заполнено большим количеством низкокачественных сайтов, их продвижение и способы влияния на результаты поисковой выдачи были тоже примитивны. Например, одним из способов влияния на поисковые системы стала переоптимизация тега keywords.

Соревнуясь за ТОП поисковой выдачи (особенно среди ресурсов коммерческой тематики) многие оптимизаторы начали злоупотреблять этим фактором ранжирования. Санкции со стороны поисковиков не замедлили себя ждать, и очень быстро поисковые роботы перестали учитывать ключевые слова как определяющий показатель при ранжировании. Более того, удельный вес внутренних индикаторов стал снижаться, уступив место внешним для более объективной оценки сайтов.

Внешние факторы

Внутренняя оптимизация сайта — это именно та область воздействия на поисковики, которая целиком подвластна владельцам этих ресурсов. Поэтому поисковые системы решили больше не уповать на честность некоторых администраторов и добавили ссылочную релевантность при построении выдачи.

После вступления ссылочных факторов SEO продвижение сайтов стало более трудоемким и вместе с тем более объективным. В топ стали выходить более интересные и качественные ресурсы, качество поиска выросло. Но «черные оптимизаторы» парировали и эти санкции. В ответ в Сети появилось много мусорных сайтов-пустышек, которые не только пускали пыль в глаза, но и искусственно наращивали показатели продвигаемым страницам.

«Разобравшись в ситуации», поисковые машины изменили алгоритмы, более детально оценивая качество сайтов-доноров при построении поисковой выдачи. Был введен механизм более глубокого анализа, в том числе: возраст домена, качество и уникальность контента, а так же его возраст.

Новые факторы

Комбинации внутренних и внешних критериев стали предпосылкой тому, чтобы разработать новые критерии оценки ресурсов. Появились так называемые поведенческие факторы. Суть их проста: оценить сайт на предмет полезности глазами самих же пользователей.

Для настройки этой выборки поисковые системы прибегнули к помощи специальных оценщиков и технологии машинного обучения MatrixNet. Для первичной настройки умной системы вручную были составлены выборки «хороших сайтов» (по мнению асессоров) и построены зависимости их внутренних и внешних параметров.

Возможно, некоторые элементы алгоритма еще нуждаются в настройке, но в целом, данный подход качественно изменил рынок создания и продвижения сайтов, сделав акцент на разработке сайтов для людей.

Специалистам по продвижению и владельцам проектов стоит также обратить внимание на новые факторы ранжирования. При наполнении и оптимизации ресурса Яндекс советует учитывать такие показатели как:

  • Указание четкой и понятной цены товара
  • Правильное оформление адреса компании (с использованием интерактивных карт)
  • Социальную активность компании и наличие положительных отзывов на товары или услуги
  • Известность компании и другие

Безусловно, по мере рождения новых трендов все эти веяния будут находить отражение в работе поисковых алгоритмов. Но не стоит вдаваться в крайности, слепо копируя чьи-то советы. На наш взгляд, наиболее оправдано придерживаться сложившихся ориентиров: думать об удобстве и качестве проекта, а также его полезности для посетителей.