Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Естественные веб-страницы глазами поисковиков

Наверняка многие из вас уже наслышаны о попытках оптимизаторов повлиять на позицию сайта в ТОПе того или иного поисковика. К сожалению, даже сегодня встречается иногда в интернете свободная трактовка такого термина, как «внутренняя оптимизация». Поэтому сегодня хотим обратить внимание на такой момент, как придание естественности веб-страницам.

После выполнения запроса поисковая машина выбирает наиболее подходящие страницы, и именно они попадают в заветный топ поисковиков. Не последнюю очередь при выполнении отбора играет «естественность веб-страницы», на которую, зачастую, нацелены поисковые роботы. Что же это такое? Поисковая машина прежде сего ищет тексты, которые были написаны для людей — то есть обычным, понятным языком. Приведем пример.

«Международный Женский день — праздник с богатой историей. Уже более 80 лет мужчины нашей страны покупают самые разные подарки для своих любимых женщин. Цветы, различные безделушки, духи, косметика — это возможно не самые оригинальные, но такие желанные подарки от сильной половины человечества».

«Подарки, купить подарки, женский праздник мужчины. Духи, подарки купить женщинам, весь год они ожидают подарки. 8 марта — праздник, подарки приятные сюрпризы, замечательный праздник. Сильная половина человечества любит дарить подарки, сюрпризы, подарки — проявление любви, внимания, подарки разные.

Сравнивая эти два текста, сразу видно, какой из них написан для пользователей, а какой — для поисковой машины. Ключевое слово в данных текстах — подарки. В первом тексте оно было упомянуто два раза, а во втором — 8 раз. Казалось бы, поисковая машина выделит веб-страницу, где число упоминаний ключевого слова больше, но не все так просто. Поисковый робот не может понимать написанный текст, но зато он может текст проанализировать.

С помощью специальных параметров, которые основаны на лингвистике и математике, поисковик может вычислить естественный текст и выделить именно его. Есть несколько параметров, по которым вычисляется связный естественный текст — это средние значения, длина предложений, длина слов. Частота расстановки знаков препинания и др. 

Пользуясь этими правилами, которые основаны на законах лингвистики и математики, поисковый робот отмечает неправильную плотность распределения слов в тексте, их неестественное расположение. Такой текст будет «забракован» и не попадет в топ поиска, не смотря а усилия оптимизатора.

Какие еще внутренние факторы влияют на продвижение сайта в ТОП? Это могут быть теги, тексты, ссылки, рисунки. Если говорить о тексте, то одним из самых важных параметров отбора будут «вхождения» или «ключевые слова». Именно по ключевым словам поисковик вытаскивает тот или иной текст из огромной массы веб-страниц интернета.

Вхождения могут быть расположены в самом тексте, в заголовке, в подписи к фотографии. Число вхождений определяют «вес» или позицию страницы в поисковике. Поэтому грамотное продвижение сайта невозможно без хорошего копирайтера, который правильно расставит ключевые слова в тексте, не потеряв его «читабельность» для пользователей.