Звоните: + 7 (962) 723-05-08 КонтактыКонтактная информация
Карта сайта

Аффилиаты — подводные камни «легкого трафика»

Данную статью мы хотим посвятить нашим клиентам. Предприимчивые заказчики нередко спрашивают, можно ли «тяжелое бремя» продвижения сайта разделить на 2-3 подобных ресурса. С коммерческой точки зрения аффилиаты кажутся вполне логичным и оправданным решением. Однако ко всем ресурсам применимы алгоритмы поисковых систем, которые следят за порядком в Сети.

Что такое аффилиаты сайтов и как это работает

Борьба за первые места поисковой выдачи вынуждает порой искать приемы и методы за пределами СЕО продвижения сайтов. Так начали свою историю и афилированные проекты различных компаний (особенно это было характерно для интернет-магазинов).

По сути аффилиат — это сайт-двойник, который может занимать достойное место в ТОПе выдачи поисковых систем (так называемый SERP). Что же он делает — спросите вы? Все банально просто: этот ресурс вытесняет ваших конкурентов и забирает потенциальные заказы (клиентов). Естественно, все «вершки» достаются вам, конкурентам остается лишь довольствоваться остатками трафика.

До определенного момента поисковики не вмешивались в битву за клиентов и не пресекали этот не совсем честный метод конкуренции. Но поисковые алгоритмы постоянно дорабатываются разработчиками, которые борются за качество результатов поиска. Все это привело к тому, что Яндекс ввел своеобразный фильтр для особо предприимчивых коммерсантов.

Аффилиат фильтр от Яндекс

Суть данного фильтра чем-то сродни высокоточному оружию: он не пессимизирует (вообще исключает из индекса) провинившийся ресурс. Алгоритм действует только на определенные ключевые слова, вследствие чего подставные двойники просто исключаются из выдачи поисковика.

Например, владелец сайта по продаже велосипедов, вырастив «сайта-клона», вскоре увидит, что по продвигаемому запросу «купить велосипед» его ресурс выпал из поиска. К сожалению, «под раздачу» иногда попадают и вполне серьезные ресурсы, но это скорее исключение из правил.

Как поисковик узнает аффилиаты?

Пожалуй, это самый интересный вопрос, потому что зная некоторые особенности работы поисковых машин, многие клиенты все-таки рискуют, понадеявшись на русский авось. Итак по порядку:

  • Звонок «друга» — наиболее распространен в самых конкурентных и прибыльных сферах бизнеса. Такой прием со стороны конкурентов мало кто ожидает, поэтому эффект оказывается почти 100.
  • Одинаковое содержимое — сразу бросается в глаза не только посетителям, но и поисковым роботам. Хороший контент не легко раздобыть и для «родного сайта», поэтому на афилиатах в этом отношении часто экономят. Кроме этого выдает схожесть одинаковый формат разметки метатегов.
  • Адреса и контакты — не нуждаются в дополнительных комментариях. Иногда проверку такого рода проводят и специальные сотрудники Яндекса — асессоры. Поэтому вероятность уйти от заслуженного наказания в этом случае почти равна нулю.
  • Принадлежность ресурса — показывает наглядно, кто владелец данного ресурса (если, конечно, информация не скрыта в настройках).

Мы намеренно перечислили лишь основные признаки сайтов-близнецов и не рассказали о решениях в данной ситуации, чтобы не вводить в искушение веб-мастеров, которые ищут лазейки для влияния на поисковики.

Вопрос «можно ли все-таки использовать данный подход» мы оставим открытым, чтобы каждый владелец сайта ответил на него самостоятельно.